Простыми словами: Что такое SIP-телефония

N

Nitromin

Гость
SIP-телефония: что это и как она работает

Итак, SIP (Session Initiation Protocol) — протокол передачи данных. Его можно сравнить с языком, который помогает устройствам понять друг друга и обмениваться данными без ошибок. Он используется для множества целей — для IP-телефонии, видео и аудиоконференций и даже онлайн-игр. Говоря упрощенно, он работает по схеме “клиент-сервер”, постоянно чередуя запросы и ответы.

Так сложилось, что часто словом SIP иногда называют технологию звонков через интернет в целом. Тогда возникает вопрос: SIP и IP-телефония — в чем разница? Отличие в том, что SIP-телефония — это связь через интернет только с помощью конкретно этого протокола. Например, ее использует Skype.

Есть и другие протоколы для IP-телефонии. Но в наше время SIP — это универсальный стандарт для обмена данными по сети. Специалисты считают его самым перспективным, и он чаще всего используется. SIP-телефония доступна там, где есть интернет со скоростью не менее 64 Кбит в секунду. То есть практически повсюду.

IP-телефония позволяет привязать номер не к локации, а к конкретному пользователю, и это открывает широкие возможности, например, для аналитики. Ведь так о клиенте можно узнать гораздо больше. В частности, эта технология лежит в основе отслеживания звонков (call tracking).



Как можно звонить и принимать звонки с помощью SIP:

  • РЎРѓ помощью компьютера или ноутбука, если установить Р Р…Р В° него специальную программу (SIP-клиент) Р С‘ оснастить его наушником Р С‘ микрофоном;
  • через WI-FI или 3g/4g РЎРѓ помощью SIP-программ для планшетов Р С‘ мобильных телефонов;
  • используя специальный стационарный SIP-телефон, который включаются Р Р† роутер;
  • подключить обычный телефон Р С” VoIP-шлюзу, Р В° сам шлюз — Р С” роутеру.


Как работает SIP-телефония

Рассмотрим пример, когда человек звонит с компьютера, на котором установлен SIP-клиент, в компанию, которая использует SIP-телефонию:

  1. Во время звонка специальная программа (кодек) сжимает голос клиента в цифровой сигнал. Это ускоряет связь и снижает нагрузку на сеть.
  2. Сигнал передается в устройство, которое использует компания (компьютер, SIP-телефон и т. д.).
  3. Два устройства находят друг друга по IP-адресу и начинают сеанс связи по SIP-протоколу.
  4. Сигнал снова преобразуется в аналоговый, и менеджер, принимающий звонок, слышит обычный голос клиента.
Ниже упрощенная схема, которая иллюстрирует работу SIP-телефонии при таком входящем звонке:




Преимущества SIP-телефонии

Этот вид телефонии настолько удобен и практичен, что активно вытесняет традиционную телефонию. В первую очередь это касается бизнеса — и неудивительно, ведь она позволяет экономно и быстро обеспечить компанию связью. Рассмотрим плюсы этого вида связи:

  • Дешевле, чем подключение Р С‘ настройка аналоговой офисной Р С’Р СћР РЋ. Р’С‹ получите Р Р† распоряжение многоканальный номер, который РЅРёРєРѕРіРґР° Р Р…Р Вµ будет занят (если РЎС“ вас будет достаточно сотрудников). Также РІС‹ можете увеличивать количество операторов Р Р† корпоративной сети без значительных затрат.
  • Быстрая телефонизация компании. Если риелторы РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ РїСЂРѕ хорошие квартиры “заходи Р С‘ живи”, то SIP-телефония — это “заходи Р С‘ работай”. Даже если РІС‹ только въехали Р Р† офис РЎРѓ голыми стенами Р С‘ Р Р† нем нет ничего РєСЂРѕРјРµ компьютера Р С‘ наушников РЎРѓ гарнитурой. Р Р€ вас может даже Р Р…Р Вµ быть интернета — достаточно наличия качественного 3G соединения.
  • Р’С‹ платите Р В·Р В° Р·РІРѕРЅРєРё Р С—Р С• базовым тарифам Р Р…Р В° услуги телефонной СЃРІСЏР·Рё — РІРЅРµ зависимости РѕС‚ того, Р С–Р Т‘Р Вµ находится абонент. SIP-номера дешевле, чем установка обычной телефонной линии. Особенно это СѓРґРѕР±РЅРѕ для телефонизации крупных предприятий РЎРѓ большим количеством филиалов Р С‘ отделов, которые находятся Р Р† разных местах.
  • SIP-телефония позволяет объединить данные Р С• звонках РЎРѓ 1C, CRM, системами аналитики. И сделать ваш бизнес более эффективным РЎРѓ помощью этих данных. Например, благодаря SIP-телефонии возможно отслеживание Р·РІРѕРЅРєРѕРІ. Р С’ РЎРѓ помощью коллтрекинга РІС‹ сможете видеть, РёР· каких рекламных источников Р С” вам РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ клиенты — Р С‘ принимать правильные решения для повышения продаж.
  • Р РЋ помощью SIP-телефонии Р С‘ коллтрекинга, РІС‹ можете следить Р В·Р В° нагрузкой Р Р…Р В° отдел продаж, его эффективностью Р С‘ контролировать каждого менеджера, прослушивая Р·РІРѕРЅРєРё. Р’СЃРµ это повысит уровень обслуживания Р С‘ повлияет Р Р…Р В° процент закрытия сделок.
  • Нет ограничения Р С—Р С• географии. Например, Ringostat позволяет подключить SIP-номера Р Р† любой части РјРёСЂР°, Р С–Р Т‘Р Вµ есть SIP-телефония. РњС‹ обеспечиваем высокое качество СЃРІСЏР·Рё Р Р† Северной Америке, Европе Р С‘ большей части РђР·РёРё.
  • SIP-номера разных стран можно подключить Р С” коллцентру или отделу продаж РІРЅРµ зависимости РѕС‚ его местонахождения. Например для РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ офиса можно подключить входящие номера Киева, РњРёРЅСЃРєР°, Лондона
  • Хорошая защита РѕС‚ прослушивания, Р Р† отличие РѕС‚ традиционных телефонных линий.
  • Р’С‹ можете создать удаленный коллцентр, выделив для него SIP-номера — так РІС‹ сэкономите Р Р…Р В° оборудовании Р С‘ аренде офиса.
  • Гибкие настройки — РІС‹ можете настроить сложную схему переадресации между отделами Р С‘ менеджерами, голосовую почту, автоответчик, IVR (голосовое меню). Можно выстраивать очередь Р·РІРѕРЅРєРѕРІ, Р Р† зависимости РѕС‚ занятости менеджеров, записывать разговоры Р С‘ С‚. Р Т‘.
  • Благодаря SIP-телефонии, можно настроить форму обратного Р·РІРѕРЅРєР° Р Р…Р В° сайте. Как показывает опыт Ringostat, РёРЅРѕРіРґР° РѕРЅР° позволяет увеличить количество Р·РІРѕРЅРєРѕРІ Р Р…Р В° 48%.
  • Р’С‹ можете настроить вашу виртуальную Р С’Р СћР РЋ Р Р† соответствии РЎРѓ вашим рабочим графиком Р С‘ выходными РґРЅСЏРјРё. Например, РѕРЅР° может переадресовывать Р·РІРѕРЅРєРё, поступающие Р Р† нерабочее время, Р Р…Р В° мобильные номера сотрудников. Ниже пример, как выглядит Р Р† Ringostat схема переадресации Р Р…Р В° период нерабочего времени Р Р† праздники:





Выводы

SIP-телефония — отличное решение для стартующего бизнеса и компаний, которые практично подходят к организации бизнес-процессов. Это не только возможность сэкономить, но и повысить уровень обслуживания клиентов, а также построить полноценную аналитику для компании. Именно поэтому SIP-телефония приобретает все большую популярность.