Простыми словами: Что такое SIP-телефония

  • Автор темы Nitromin
  • Дата начала
N

Nitromin

Гость
SIP-телефония: что это и как она работает

Итак, SIP (Session Initiation Protocol) — протокол передачи данных. Его можно сравнить с языком, который помогает устройствам понять друг друга и обмениваться данными без ошибок. Он используется для множества целей — для IP-телефонии, видео и аудиоконференций и даже онлайн-игр. Говоря упрощенно, он работает по схеме “клиент-сервер”, постоянно чередуя запросы и ответы.

Так сложилось, что часто словом SIP иногда называют технологию звонков через интернет в целом. Тогда возникает вопрос: SIP и IP-телефония — в чем разница? Отличие в том, что SIP-телефония — это связь через интернет только с помощью конкретно этого протокола. Например, ее использует Skype.

Есть и другие протоколы для IP-телефонии. Но в наше время SIP — это универсальный стандарт для обмена данными по сети. Специалисты считают его самым перспективным, и он чаще всего используется. SIP-телефония доступна там, где есть интернет со скоростью не менее 64 Кбит в секунду. То есть практически повсюду.

IP-телефония позволяет привязать номер не к локации, а к конкретному пользователю, и это открывает широкие возможности, например, для аналитики. Ведь так о клиенте можно узнать гораздо больше. В частности, эта технология лежит в основе отслеживания звонков (call tracking).



Как можно звонить и принимать звонки с помощью SIP:

  • с помощью компьютера или ноутбука, если установить на него специальную программу (SIP-клиент) и оснастить его наушником и микрофоном;
  • через WI-FI или 3g/4g с помощью SIP-программ для планшетов и мобильных телефонов;
  • используя специальный стационарный SIP-телефон, который включаются в роутер;
  • подключить обычный телефон к VoIP-шлюзу, а сам шлюз — к роутеру.


Как работает SIP-телефония

Рассмотрим пример, когда человек звонит с компьютера, на котором установлен SIP-клиент, в компанию, которая использует SIP-телефонию:

  1. Во время звонка специальная программа (кодек) сжимает голос клиента в цифровой сигнал. Это ускоряет связь и снижает нагрузку на сеть.
  2. Сигнал передается в устройство, которое использует компания (компьютер, SIP-телефон и т. д.).
  3. Два устройства находят друг друга по IP-адресу и начинают сеанс связи по SIP-протоколу.
  4. Сигнал снова преобразуется в аналоговый, и менеджер, принимающий звонок, слышит обычный голос клиента.
Ниже упрощенная схема, которая иллюстрирует работу SIP-телефонии при таком входящем звонке:




Преимущества SIP-телефонии

Этот вид телефонии настолько удобен и практичен, что активно вытесняет традиционную телефонию. В первую очередь это касается бизнеса — и неудивительно, ведь она позволяет экономно и быстро обеспечить компанию связью. Рассмотрим плюсы этого вида связи:

  • Дешевле, чем подключение и настройка аналоговой офисной АТС. Вы получите в распоряжение многоканальный номер, который никогда не будет занят (если у вас будет достаточно сотрудников). Также вы можете увеличивать количество операторов в корпоративной сети без значительных затрат.
  • Быстрая телефонизация компании. Если риелторы говорят про хорошие квартиры “заходи и живи”, то SIP-телефония — это “заходи и работай”. Даже если вы только въехали в офис с голыми стенами и в нем нет ничего кроме компьютера и наушников с гарнитурой. У вас может даже не быть интернета — достаточно наличия качественного 3G соединения.
  • Вы платите за звонки по базовым тарифам на услуги телефонной связи — вне зависимости от того, где находится абонент. SIP-номера дешевле, чем установка обычной телефонной линии. Особенно это удобно для телефонизации крупных предприятий с большим количеством филиалов и отделов, которые находятся в разных местах.
  • SIP-телефония позволяет объединить данные о звонках с 1C, CRM, системами аналитики. И сделать ваш бизнес более эффективным с помощью этих данных. Например, благодаря SIP-телефонии возможно отслеживание звонков. А с помощью коллтрекинга вы сможете видеть, из каких рекламных источников к вам приходят клиенты — и принимать правильные решения для повышения продаж.
  • С помощью SIP-телефонии и коллтрекинга, вы можете следить за нагрузкой на отдел продаж, его эффективностью и контролировать каждого менеджера, прослушивая звонки. Все это повысит уровень обслуживания и повлияет на процент закрытия сделок.
  • Нет ограничения по географии. Например, Ringostat позволяет подключить SIP-номера в любой части мира, где есть SIP-телефония. Мы обеспечиваем высокое качество связи в Северной Америке, Европе и большей части Азии.
  • SIP-номера разных стран можно подключить к коллцентру или отделу продаж вне зависимости от его местонахождения. Например для московского офиса можно подключить входящие номера Киева, Минска, Лондона
  • Хорошая защита от прослушивания, в отличие от традиционных телефонных линий.
  • Вы можете создать удаленный коллцентр, выделив для него SIP-номера — так вы сэкономите на оборудовании и аренде офиса.
  • Гибкие настройки — вы можете настроить сложную схему переадресации между отделами и менеджерами, голосовую почту, автоответчик, IVR (голосовое меню). Можно выстраивать очередь звонков, в зависимости от занятости менеджеров, записывать разговоры и т. д.
  • Благодаря SIP-телефонии, можно настроить форму обратного звонка на сайте. Как показывает опыт Ringostat, иногда она позволяет увеличить количество звонков на 48%.
  • Вы можете настроить вашу виртуальную АТС в соответствии с вашим рабочим графиком и выходными днями. Например, она может переадресовывать звонки, поступающие в нерабочее время, на мобильные номера сотрудников. Ниже пример, как выглядит в Ringostat схема переадресации на период нерабочего времени в праздники:





Выводы

SIP-телефония — отличное решение для стартующего бизнеса и компаний, которые практично подходят к организации бизнес-процессов. Это не только возможность сэкономить, но и повысить уровень обслуживания клиентов, а также построить полноценную аналитику для компании. Именно поэтому SIP-телефония приобретает все большую популярность.